Лекция№12 Здравствуйте можете садиться! Я обучаю вас астрологии обобщающей, но для тех кто решит заниматься астрологией в дальнейшем надо знать много больше. Ведь существует несколько астрологических учений - старых и новых, - оттого что астрологи много раз дополняли или пересматривали классические каноны астрологической науки. Некоторые из них основали тем самым новые направления или теории, очень сильно отличающиеся друг от друга. Расскажу вкратце о важнейших их них. Традиционная школа
Традиционной астрологией называется метод (в наши дни все менее и менее
популярный у астрологов), который придерживается основополагающих
принципов, сформулированных Птолемеем и поддержанных затем (в средние
века и эпоху Возрождения) большинством западных гадателей. Те, кто
закладывал основы этого учения, не знали о существовании трех медленных
планет (Урана, Нептуна и Плутона) и располагали неточными
астрономическими данными. Совершенно остается без внимания методика
нахождения доминант, психологическая типология представлена лишь в
рудиментарном виде, нередки ссылки на оккультизм, ориентация на
спиритуалистические рассуждения, что сближает традиционную школу скорее
с чем-то вроде теологии, чем со строгим исследованием. Эта школа
базируется на распределении домов и системе планетных господств.
В период между двумя войнами многие исследователи стали выдвигать
возражения против этого метода, провозглашая астрологию более
рациональную, более обращенную к видимым фактам, к человеческим
проблемам. В это время зародилось несколько течений, в том числе
космобиология Крафта (Krafft), психологическая астрология Шуанара (Choisnard),
синтетические труды Андре Барбо (Andre Barbault), кондиционалистская
астрология Жан-Пьера Николя (Iean-Pierre Nicola) и статистические
исследования Гоклена(Gauquelin). В то же время многие школы до си пор
остаются носителями глубоко традиционалистскиъх идей, развивая при этом
свои собственные таории, например Рудольф Штейнер (Rudolph Steiner),
Элис Бейли (Alice Bailey) и Джермейн Холли (Gernaine Holley).
Космобиологическая школа
Школа космобиологии, или естественно-научная школа, - это течение,
которое исследует влияние космических ритмов не только на людей, но и на
растения и животных, короче говоря - на все живое. Космобиологи
отстаивают идею о том, что существует физическая связь между Землей и
космосом. Сам термин "космобиология" предложен австрийским врачом, д-ром
Феерховом (Feerhow), развил теорию Карл Эрнст Крафт (Karl E. Krafft).
Это учение распространено преимущественно в Швейцарии и Германии, на нем
основана и теория срединных точек, развитая астрологом Рейнгольдом
Эбертином (Reinhold Ebertin).
Космобиология имеет дело с троичным ритмом знаков зодиака (кардинальные,
фиксированные и мутабельные) и придает большое значение квадратуре и
оппозиции, которые считаются настоящими трамплинами развития.
Аналогичным образом транзиты в квадратуре и оппозиции представляют собой
ключевые моменты, рубежи на жизненном пути.
Астропсихологическая школа
Школа астропсихологии, или символическая школа, старается соединить их с
современными достижениями психилогии. Аспекты натальной карты указывают
на точки особой чувствительности, которые лежат в основе
"автоматического повторения": человек неосознанно сам себя ставит в
ситуации, похожие на те, что пережиты в детском возрасте. Такое бывает,
например, с ребенком, который ревниво относится к своему младшему брату
или сестре: став взрослым, он сам будет предпочитать положения, когда
нужно в соперничестве с другими отстаивать чью-то любовь, а то и быть
отверженным любимым существом.
Эта школа использует теории Фрейда и Юнга и понятия "ego" ("я"), "id"
("это") и "super-ego" ("сверх-я"), "интровертность" и "экстравертность",
"persona" и др.
Некоторые последователи этой школы пошли дальше других и даже
систематически закрепили за каждым планетным аспектом какой-либо
комплекс (например, за оппозицией Луны и Сатурна).
Большинство астрологов проявляют интерес к астропсихологии и признают ее
ценность, фрагментами или целиком заимствуя и используя ее принципы и
символику.
Школа глобальной астрологии
Понятие глобальной астрологии, введенное ныне покойной Клер Сантагостини
(Claire Santagostini), означает метод интерпретации астрологической
карты, состоящий в группировке определенным образом ее элементов,
которые действуют в одном направлении. Это позволяет классифицировать
важнейшие точки гороскопа, ускорить синтез и, стало быть, осуществлять
"глобальный", полный анализ. Большинство современных французских
астрологов работают по методу Клер Сантагостини и передают его своим
ученикам.
Школа гуманистической астрологии
Основоположник гуманистической астрологии, соединившей практическую
астрологию с современными методами психологии, Дейн Радьяр (Dane Rudhuar)
замечательно обозначил и разработал ее основные направления "по своей
форме, структуре и ритму, - пишет он, - астрология является самым
законченным из всех функциональных языков".
Помимо глубокой и оригинальной интерпретации значения домов,
гуманистическая астрология придает важное значение понятию четырех
уровней: биологического, чувственного, социокультурного и духовного.
Именно через собственный труд человеческое существо стремится обрести
свое искомое "я" и поднять, развить его, пройдя через все четыре
ступени. Цель - достигнуть духовного, то есть "межличностного" уровня, а
этот уровень в астрологии представлен транссатурновыми планетами
(Ураном, Нептуном и Плутоном).
По существу, принципиальная разница между классической астрологией,
которую можно охарактеризовать как экзистенциальную, и астрологией
гуманистической такова: в то время как первая описывает человека и его
возможности, вторая на основе изучения астрологической карты показывает,
чего он должен достигнуть. Таким образом, под гуманистической
астрологией подразумевается астрология, ставящая во главу угла духовное
развитие.
Школа кондиционалистской астрологии
Данная школа совершенно отрицает какое бы то ни было гадание и магию.
Основатель школы Жан-Пьер Николя (Jean-Pierre Nicola) рассматривал
натальный гороскоп как своего рода канву, по которой человеку предстоит
вышивать. Как он это будет делать - зависит от условий, которыми будет
характеризоваться его жизнь (окружающая среда и т. п.), и от ситуаций, с
которыми ему придется столкнуться (при этом имеется в виду, что эти
ситуации с точностью предугадать невозможно).
Астрология, базирующаяся на кондиционалистической теории, отвергает
символику и занимается установлением тождеств и соответствий между
космическими ритмами и поступками людей. Солнечные знаки ставятся в
соответствие физиологическим типам по Павлову, чем и объясняется
название "рефлексологический зодиак". Планеты распределяются в
соответствии с системой R.E.T. (Репрезентация - Экзистенция -
Трансценденция); понятие господства и с ним связанные понятия совершенно
отсутствуют.
Спиритуалистская школа
Большинство значительных спиритуалистских течений нашего времени,
образовавшихся за рамками религиозных институтов и признанных церквей,
обнаружили свой живой интерес к астрологии, как правило, в надежде найти
в ней экспериментальные доказательства правильности своих тезисов. В
астрологические исследования, пожалуй, наибольший вклад внесли орден
розенкрейцеров, в частности, группа Макса Генделя (Max Heindel) и
ассоциация А.М.О.R.С., основанная в США Спенсером Льюисом (Spencer Lewis).
Последняя имела грандиозный успех во всем мире, особенно в Западной
Европе, где она обладает внушительным влиянием и богатствами.
Розенкрейцеры из А.М.О.R.С. разработали подход и методы интерпретации,
довольно значительно отличающиеся от тех, которые приняты в большинстве
распространенных астрологических школ. Солнце в их понимании
представляет собой дух, Луна соответствует душе, а Асцендент
соотноситься с физическим телом - и это соответствует древнему делению:
тело - душа - дух. Появляясь на свет, человек испытывает на себе в
основном влияние Асцендента. Вступая в пору юности, он начинает
проявлять "лунные" признаки, а достигая зрелости, он попадает под все
более сильное влияние Солнца, которое воплощает собой Божью искру,
самобытность. Меркурий, как воплощение интеллекта, есть инструмент,
которым дух пользуется для того, чтобы управлять своими "носителями":
физическим телом эфирным телом и астрологическим телом.
Влияние центростремительной (Венера) и центробежной силы (Марс)
уравновешиваются; противоположны друг другу экспансивная
благожелательность Юпитера и собранность Сатурна. Уран - братство,
альтруизм и интуиция; Нептун - планета мистического вдохновения,
позволяющего человеку проникать в невидимые миры. Плутон - это
приобщение к тайнам и духовное возрождение.
Розенкрейцеровская теория усматривает тесную связь между астрологией и
учением о метемпсихозе - переселении душ и множестве последовательных
перерождений.
Существуют и другие системы, не столь широко распространенные и прежде
всего менее серьезные; они рождаются и умирают, подчиняясь фантазиям
создателей, каждый из которых, конечно же, уверен, что нашел
единственное верное истинное учение. Тем не менее большинство астрологов
принадлежат к тем большим школам и течениям, что описаны выше.
Вот и
все что вам нужно знать по этой теме. Записывайте домашнее задание и
можете идти. На сегодня все! И не забудьте послать мне домашнее задание вместе с совой!
|
Список Лекций
Интерактив
Made By
|